понедельник, 12 декабря 2011 г.

Высоцкий


Я не знаю почему, но тема Высоцкого зацепила меня... Я ещё раз пойду на этот фильм, хотя даже не думала, что пойду туда и один раз... Я не смогла там как следует поплакать, и вот уже второй вечер рыдаю втихаря от родителей... Этот фильм не даёт мне покоя, почему так? У меня никогда такого не было... Почему же хорошие люди рано уходят? Пушкин, Есенин, Высоцкий... Наверное, потому что они не могут понять мир, ведь они гении, их внутренний огонь губит их изнутри... Конечно, Высоцкого погубили и наркотики, и алкоголь... У него было больное сердце, и лишь после клинической смерти он отправился в больницу, где за его жизнь боролись 18 часов... Хотя после этого он прожил лишь год... По словам его друга, Анатолия Федотова,Вечером 24 июля 1980г. у него болело сердце, он метался по комнате, стонал, он даже сказал своей маме, что сегодня он умрёт... Представьте, какого это- знать, что скоро умрёшь, а ведь он жил с этой мыслью на протяжении 20-ти лет... Ему сделали укол снотворного, но всё равно, он не мог уснуть. В конце концов, Владимир Высоцкий уснул, уснул навсегда ночью 25 июля 1980г.
Когда я пишу это сообщение, я плачу...Нет, всё же я пойду ещё раз на этот фильм, мне надо всё это из себя выпустить, поплакать...А ведь он, вероятно, хотел уснуть, "не умереть, а именно уснуть", но всё же он умер с большими мучениями...

Мои любимые стихи В.Высоцкого:
Баллада об уходе в рай (Вот твой билет, вот твой вагон...)
Вот твой билет, вот твой вагон —
Всё в лучшем виде: одному тебе дано
В цветном раю увидеть сон —
Трёхвековое непрерывное кино.

Всё позади — уже сняты
Все отпечатки, контрабанды не берём;
Как херувим стерилен ты,
А класс второй — не высший класс, зато с бельём.

Вот и сбывается всё, что пророчится,
Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
Ах! как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.

Земной перрон... Не унывай!
И не кричи — для наших воплей он оглох.
Один из нас уехал в рай,
Он встретит Бога, если есть какой-то Бог.

Он передаст Ему привет,
А позабудет — ничего, переживём:
Осталось нам немного лет,
Мы пошустрим и, как положено, умрём.

Вот и сбывается всё, что пророчится,
Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
Ах! как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.

Не всем дано поспать в раю,
Но кое-что мы здесь успеем натворить:
Подраться, спеть... Вот я — пою,
Другие — любят, третьи — думают любить.

Уйдут, как мы, в ничто без сна
И сыновья, и внуки внуков в трёх веках...
Не дай Господь, чтобы война,
А то мы правнуков оставим в дураках.

Вот и сбывается всё, что пророчится,
Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
Ах! как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.

Тебе плевать, и хоть бы хны:
Лежишь, миляга, принимаешь вечный кайф.
Что до меня — такой цены
Я б не дал даже за хороший книжный шкаф.

Разбудит вас какой-то тип
И впустит в мир, где в прошлом войны, вонь и рак,
Где побеждён гонконгский грипп.
На всём готовеньком ты счастлив ли, дурак?

Ну а пока — звенит звонок.
Счастливый путь! Храни тебя от всяких бед!..
И если там и вправду Бог,
Ты всё же вспомни — передай Ему привет.

1973


Сегодня я уже не порадую вас красочными и весёлыми сообщениями, не то настроение...
Liza

Комментариев нет:

Отправить комментарий